среда, 26 марта 2014 г.

Итак, мои младшие товарищи
с полной ответственностью заявляю: все страшное, что вы когда-либо слышали о дипломе - правда.

воскресенье, 23 марта 2014 г.

"Я все могу!" - говорила им я, утверждала:"умею писать!". "Отлично, мы верим, мы чувствуем - отвечали они, - а теперь напиши нам текст от имени эрмитажного кота!"
Причем на 2000 знаков. 2000 знаков - это что, норма мыслей кота за день? Как они вообще себе это представляют? Типа погрузиться в психологию кота и написать, о чем он думает?
Нет, конечно, ориентируясь на Теодора, психическая жизнь котов - невероятно сложная, в ней есть почти что-то платоновское - они типа тоже видят мир насквозь и чувствуют всю его фальш, знают, что то, чем живут люди - лишь слабая тень, отсвет от чего-то совершенного... Но этого всего Теодор нахватался от меня, кажется, я эти мысли за него вообще додумываю, а он просто есть хочет. А тут какие-то незнакомые животные. Да мало ли, что у них в голове.
И вообще, живешь так, живешь, считаешь себя молодым автором, люди тебе комплименты делают, дескать, интересненько, а тут как обухом по голове - ну-ка, сбацай! Что-то типа как получить диплом театрального, а потом в пантомиме стул играть или "кушать подано".
Но вызов-то принят.

пятница, 21 марта 2014 г.

Неприкрытое хвастовство сквозит в каждой строчке - про Эрмитаж.

Нет, серьезно - когда я переводилась на эту кафедру, я понятия не имела, как чертовски интересно будет учится на старших курсах.
Пройдя через все тернии обучения на втором и третьем, (с Никоновой, другими неочевидностями, а самое главное - с околошкольным сознанием, которое меня преследовало до недавнего времени), мы наконец погрузились в удивительный мир умных, образованных, приятных и обеспеченных людей, каждый из которых занимается своим делом.
В основном, конечно, берут за душу эрмитажники. Нужно быть великим человеком, чтобы собрать такую плеяду замечательных людей, посадить каждого на свое место и управлять жизнью такой махины, как Эрмитаж. М.Б. - определенно один из величайших наших современников и меня берет неприкрытая гордость, что он - мой зав. кафедры, (особенно, когда про нас говорят "это студенты Пиотровского, им нужен пропуск").
Взять хотя бы сегодняшний день.
Алексей Валентинович (зам. М.Б. по эксплуатации) улетел в Германию на "Зенит - Боруссию", поэтому не смог провести нам пары. На замену поставил экскурсию в реставрационные мастерские мебели и монументальной живописи. Нас было всего двое, (с годами количество доходящих до пар все уменьшается), но для нас выделили специального охранника, который типа должен был проследить, чтобы мы ничего не сперли, а на деле оказался очаровательным парнем, который после занятий, очевидно вдохновившись всем услышанным, рассказал нам про планы дальнейшего строительства комплекса "Эрмитаж - Старая Деревня". Помимо охранника, в организации занятия приняло участие человек восемь самых разных прекрасных сотрудников, (включая симпатичного парня из реставрации мебели).
Нас пускали туда, куда обычно пускают только спонсоров и донаторов Эрмитажа, все давали потрогать, рассмотреть вблизи и терпеливо отвечали на любой вопрос (благо, заведующие отделами реставрации знают ВСЕ). Вот вы слышали хоть что-нибудь про росписи Пенджикента? А мы разговаривали с людьми, которые их откапывали и видели, как из них выгоняют соли, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение. И это я молчу про токарный станок Петра Первого и медали, которые на нем были вырезаны (об этом подробнее в апреле Пиотровский расскажет по "Культуре". Его я тоже трогала - не Пиотровского, станок. У меня уровень развития как у трехлетнего - познаю мир посредством лапанья).
И что самое крутое - каждый человек, которого в процессе обучения мы встречаем на своем пути, идеально подходит к должности, которую он занимает. Косолапов (зав. отделом научно-технической экспертизы) со своими тонкими вог и рассказами о самых талантливых ювелирах-мошенниках из Одессы, Кантор, (советник директора), смело бросающаяся на Познера или кого угодно, кто хочет ущемить Эрмитаж, Богданов, (зам. по эксплуатации), который знает все о самых лучших огнетушителях для музея, работает с Мин. обороны, а на досуге болеет за "Зенит" с фанатского сектора, Дединкин, (зам.зав. отдела Западно-европейского изобразительного искусства), таскающий нас по фондам, чтобы мы увидели не просто вблизи, а без стекла и рамы и вообще не в залах какой-нибудь немецкий экспрессионизм, историю которого он расследовал несколько лет подряд... А еще многие, многие другие, о ком я по глупости сейчас запамятовала, но кто оказал непосредственное влияние на становление меня (помимо всех остальных прекрасных дел, которые они совершают каждый день для всего человечества). Неутомимые исследователи, не пугающиеся никаких трудностей и получающие в награду и материалы, и большие мастерские, и духовную пищу и, в конце-концов, достойную зарплату.
Эрмитаж, на мой взгляд, что-то вроде идеальной модели государства - обласканного правительством, с гением во главе, где каждый человек искренне любит то, что делает, и поэтому делает это очень хорошо.
Стать частью этого государства - возможно самое лучшее и главное в жизни.