понедельник, 30 ноября 2009 г.

Жила - была бухта, и в ней - кораблик.
Жили они хорошо, дружно. Кораблик стоял, причаленный, и никуда ему не нужно было плыть. И бухта знала, что так будет всегда, так должно быть всегда.
Однажды ночью был сильный шторм, бухта волновалась, и качала кораблик, вууууух-вууууух, вууууух-вууууууух, верх-вниз по волнам. И Кораблик случайно, совсем ненарочно отчалил. Сначала они даже не поняли этого, Бухта и Кораблик, никто и не заметил, что якорь больше не был так прочно вбит в тело бухты, и канаты порвались.  Долгое время после этого был штиль, и Кораблик никуда не девался, не уплывал, лишь тихонько покачивался, вш-вш, вш-вш.
А в один день снова настала буря. Прям целый цунами. Кораблик болтало и вверх и вниз, и влево и вправо, и вперед, и назад. И он опять таки совершенно случайно, ненарочно, вышел из Бухты.
Бухте было очень обидно, что Кораблик, Её Кораблик, родной Кораблик, бросил ее, ушел. А Кораблику было обидно, что она позволила ему уйти, сорваться, не заметила сразу этого раскола между ними, еще тогда, в первый шторм.
И Кораблик не спешил возвращаться. Да и Бухта, пожалуй, не очень-то хотела принимать его назад. Бухте было обидно, и Кораблику было обидно.
И он ушел в плаванье. Долгое время не получала она от него ни ответа, ни привета. А он плавал, и ждал ее писем.  Так и было долго-долго. Пока он не устал окончательно, и не причалил в другой бухте, чуть похуже его родной, но такой гостиприимной, такой приветливой, вобщем такой, какой должна бы было быть и его Бухта.
Новая бухта была побольше, и попросторней. В ней Кораблик свободно мог перемешаться, устраивать учения, сам с собой, и с другими кораблями.
Наша Бухта, в то время тоже не скучала, она приютила в себе новый корабль, побольше и помощнее, посовременнее. Его экипаж клялся ей в вечной верности, присягал, и говорил что никогда и никуда от нее не уйдет. Он занял в ней почти все место, вечно шумел, и принес в нее жизнь.
Не долго продолжалась эта жизнь, прямо скажем. И он ушел. Правда, после совсем маленького шторма.
Примерно такого, во время которого ушел из Новой бухты и наш Кораблик.
Так было несколько раз. Наша Бухта становилась все краше, больше, интереснее, с приходом разных кораблей, наш Кораблик становился все отважнее и мощнее, останавливаясь в разных бухтах и бухточках.
Но однажды, случайно, он попал в большой шторм, его всего поломало, и все прошлые его приюты отказались брать к себе такую развалину.
Тогда, делать нечего, он решил потонуть. Как вдруг, случайно, услышал он пение юных девиц в какой-то старой бухте, почти позабытое им. Знал он только, что когда-то давно-давно таким пением призывала его одна бухта. Только какая...не помнил.
Какого же было его удивление, когда пойдя на зов, он увидел родные пенаты его первой бухты! Он был и рад и не рад одновременно. Поймал себя на мысли, что очень соскучился. А с другой стороны, все еще зол. Хотя уже и плохо помнит, на что.
Бухта приняла его. Долго делала вид, что не узнает, но приняла.
Ночью, когда все звуки стихли, Кораблик тихо позвал Бухту. Она не спала. И они стали разговаривать.
-Бухта. Я много путешевствовал по разным странам, много останавливался в разных бухтах. Но знаешь, что мне было больше всего дорого, за се это время?
-Нет...
-Больше всего мне были дороги воспоминания о том, как мне было хорошо стоять, причаливши, в тебе.
-Кораблик...Да какой ты уже кораблик, ты подрос, возмужал, стал настоящим Кораблем! Так вот, Корабль. Я приючала в себе многие, многие корабли. Все они были замечательными, большими и мощными. Но знаешь, кого я ждала все это время больше всех?
-Нет...
-Тебя, Корабль.
-Они все были красивы, эти бухты. Одни предлагали мне остаться навечно, другие - просто провести ночь, и забыть. Но они все принадлежали себе, и ни одна мне.
-Корабли предлагали мне богатство, власть, всех себя. Но ни один никогда не был мне так нужен, как ты.
-Почему ты не остановила меня тогда, Бухта?
 Почему не заставила вернутся? Ты меня не любила?
-Нет... Больше всего на свете я всегда любила тебя.
-Так почему дала мне уйти?!

Тут бумага, на которой была записана эта история, прерывается,  и никто так и не узнал ответа на этот вопрос.

4 комментария: