вторник, 19 января 2010 г.

До бесконечного похожи на меня. Родная Земфира.

  Бывают вещи, которые проходят с тобой через всю жизнь, видоизменяясь, преображаясь, но все-таки оставаясь по сути все теми же собою.


   Например. Песни Земфиры, как ни странно, сопровождают меня всю жизнь. И то, что кто-то подсадил меня на них, или что-то такое - все это чушь. Не он, так это сделала бы Настя, Яна или я сама, бороздя просторы интернета, наткнулась бы. Это, видети ли судьба, и тут я - фаталист.













 Помню, мы с мамой летом шли в какой-то туристический магазин, покупать мне панаму в лагерь. Мне было лет 8-9, точно знаю, потому что это была моя первая поездка в лагель (а не первая панама!). Было так ослепительно солнечно вокруг, в городе жарко, я устала и ныла. Из каждого приемника в каждом ларьке, магазине, палатке играла Ариведерчи .  Я шла, песня мне и нравилась, и навевала тоску, поэтому вроде хотелось, чтобы она закончилась, но в то же время хотелось дойти поскорее до следующего приемника, чтобы там снова услышать.

  Младшие классы, болею, сижу дома одна. По СТС подборка клипов. Странный клип, в желтых тонах. Еще недавно спорили, был такой вообще в природе, или нет. Да был, не могу я ошибаться! Грустная песня, дети в спортзале, школа, ребенок изгой.  Я переключаю, потому что слишком для меня тяжело.
















  Следующий эпизод - уже 2007 год, ранняя осень, Макдоналдс, кто-то напел какую-то песню, и Яна, с видом эксперта позвонила некоему Никите, потому что "он все ее песни наизусть знает".
  Потом весна 2008 - катались на роликах на Крестовском, в динамиках играли Ромашки . До сих пор, когда в айподе включается эта песня, меня как током бьет. Иногда я так мучительно хочу вернуться в то беззаботное время, когда мы, три маленькие девчонки катались на роликах, и честное слово, абсолютно похеру нам было на все. Мы снимали видео о том, как Яна похищает у Светы пачку Lay'sа, менялись роликами, потому что мне было лень везти свои, и не было тогда никаких идиотских проблем.
Болгария, ночь. Лежим с Яной в постели и слушаем Jim Beam. У каждой - свои маленькие трагедии, своя краткосрочная депрессия, свои заскоки и ассоциации с песней.
Потом он.
Тут уж почти сразу начался культ. Мы удивлялись, "откуда она все знает про нас", и как так точно, так невероятно верно каждый раз подбирает слова. Гуляли, и он лучше всех напевал эти строчки. Подхватывали друг за дружкой. И писали их, и отправляли, и слушали.
Фрунзенская, после истории с Надеждой Романовной,  Небо Море Облака, то ли сама наткнулась в интернете, то ли Никита кинул, и вот самые первые строки про тех, кому поет певица Валерия, и ощущение того, что день закончен, и сейчас я нырну в метро, и через 40 минут буду дома, на улице так тепло, и можно будет еще недоходя до дома набрать номер, и лишние 5 минут, на то, чтобы сказать "да я вот с истории...снова рубило...устала, очень...щас скоро дома буду...Да, в 11 позвони...".

















Васька, одна из сред или пятниц весны 2009 года иду на курсы, и в ушах играет  Для тебя. Для меня, ага. 
Было такое дело.
Чувства захлестывают. Предположим, я буду красивым пилотом...Ты же будешь единственный мой пассажир.
И еще много, много прекрасных строк, написанных, спетых, произнесенных, подуманных мне.
И так тепло от этого было. И все время она, Земфира.
Письма, написанные мне перед отъездом в Карелию:


Счастье мое, как я без тебя?
Сколько еще ждать пасмурных дней?
Может быть я вернусь уже не к тебе,
Но, Счастье мое, будь, просто будь....



И даже вот теперь. Только она. Больше ничего слушать не могу. Светлая, веселая, а иногда мрачно-суициидальная и беспросветная. Разная абсолютно.
Туманная, вечерняя, сигаретно-алкогольная, утренняя в некоторых аранжировках, депрессивная, с невероятным диапозоном чувств и умением все их обличить в слова. Может быть поэтому хочеться иногда ее орать, а иногд шептать... Все время проговаривать.
Много песен, на компьютере - на 5,4 часа, в интернете - если поискать, бесконечно больше. И это меня сейчас так радует... Я так люблю ее, и этот роман, надеюсь, у меня навсегда.

4 комментария:

  1. Земфира... я ее слушала очень плотно классе в первом- втором.
    С мамой вместе)
    Была у нее на концерте... Мне лет 9, и это так круто. Дикая энергетика в зал. До сих пор помню.

    Небомореоблака, вообще Вендетта - очень сильный альбом.
    С него у меня любимое - Самолеты. Под нее хочется тихо сползти по стене и умереть.

    ОтветитьУдалить
  2. мне под многие хочется умереть, особенно когда в жизни все не сладко
    МЕЧТАЮ о ее концерте в Питере или хотя бы Москве, пошла бы обязательно
    вообще на данный момент это одна из самых больших моих мечт)

    ОтветитьУдалить
  3. мне так нравится как ты пишешь
    мне кажется земфира занимает у каждой такой сентиментальной (даже когда то) девочки одно из самых важных мест в жизни

    ОтветитьУдалить
  4. Маш спасибо, я стараюсь в принципе для вас - читают несколько человек

    да. Земфира крутая. Я хотя бы потому рада, что в этой стране родилась, что ее знаю, вот так вот))

    ОтветитьУдалить