понедельник, 10 января 2011 г.

По итогам 2010.

Вобщем-то выступлю сейчас немного как гельфман, но  назову это не копипастом, а вдохновением, и тоже напишу по итогам, так сказать, ушедшего года.
В последние месяцы 2010 я часто ныла, скорее бы он закончился, и думаю, многие со мной согласятся - немного затянулось вот это вот всё осенне-зимнее - депрессии, расставания - воспоминания, учеба в конце-концов. Люди - сущие дураки, и каждый раз ждут от нового года каких-то резких изменений, будто стоит только цифрам в календаре смениться, как их жизнь сразу же повернет в совершенно другое русло. Вот так же и я, как все, с замиранием сердца  ждала новогоднюю ночь. А собственно почему?
По какому-то восточному календарю год тигра (то есть прошедший) считается одним из самых сложных для всех знаков. То есть куча смертей, нервных срывов и всего такого. Я 2010 прожила навзрыд. Такое ощущение, будто каждое действие, каждое решение давалось мне через какой-то перелом себя, с горечью, болью и душевными муками. Может быть, я драматизирую, но впечатления остались именно такие. 
Год начался для меня с расставания, очень болезненного, возможно, самого страшного в моей жизни, а затем темной, всепоглощающей депрессии. Тогда мне казалось, что всё уже абсолютно не имеет никакого смысла, а то, на чём держался мой мир, рухнуло безвозвратно. Потом был Петрозаводск, Юля, много чего еще, связанного с близкими мне людьми, которые изо всех сил старались как-то утешить, поддержать. 
Затем началась баранка. Это слово является пожалуй не названием заведения, в котором и по сей день можно например неплохо позавтракать, но описанием целого периода жизни - моей, да и не только моей. Баранка - это первые блёстки, первые геи, совершенно новый для меня способ отдыхать и вообще существовать. Баранка - это новые друзья и знакомые, новые впечатления, новая свобода. Это когда понедельник, вторник и среду ты пытаешься вспомнить прошлые выходные, а четверг и пятницу ждешь уже следующих. Жизнь от субботы до субботы, когда ничто, просто ничто не может удержать тебя дома этим вечером. 
Это продолжалось с февраля по май и останется в моей памяти навсегда - вечер у Саши Маринина на Лиговском, машина до Чапаева 5, новые люди, новые песни, дикое утро, пробуждение посреди воскресения и прогулки до самого вечера. Славная весна 2010.
Примерно в это же время на моем горизонте уже четко появилась Ксюша. Мы пока еще не понимали и с трудом могли предвидеть наше близкое общение  - слишком разный у каждой из нас был мир - но уже чётко знали о существовании друг друга. Был знаменательный Ладоград, был Faces, Луковский и Нагорный на Дне Рождении Ксюшиной мамы, Aurora Fashion Week. Потом уже были экзамены и зачеты - страшная для нас с Настей летняя сессия. И снова Петрозаводск - с самой новой для меня стороны - водка в каждом доме и курящая Юля. Катание на велосипедах. 
Важнейшее событие лета - перевод на другую кафедру и наконец осознание удовольствия от того, что я учусь там, где учусь. Знакомство с Женей. Наверное, какое-то время мне было хорошо с ним, я же помню, как я улыбалась, и как звонила ему, и как рвалась в город. Абхазия. Полное разочарование во всех южных народах. Снова Женя, Рижский, я - домашняя девочка, никаких наркотиков, никаких таблеток, никаких тусовок. Прогулки всю ночь, дворы, скамейки, поцелуи, признания и вообще много слов, иногда слишком лишних. 
Начался сентябрь. Спасибо осени того года за то, что она подарила мне Ксению, - я никогда еще не встречала такого человека, никакие ни с кем расставания и встречи не сравнятся с тем, что я получила, когда она стала моим другом. Единственный человек, которому я могу простить любые слова, потому что абсолютно уверена в действиях. 
Новая кафедра, экзамены, я бросила курить и до 1 декабря не пила. Новый уровень общения, много музеев и в кои-то веки я действительно учусь. Адреса, пароли, блоги мои и не мои. 
Депрессии, слёзы, холодная осень и очень холодная зима. Новые расставания не приносящие абсолютно никаких эмоций, старые глупости, преследовавшие весь год, самообманы и самоистязания. 
Потрясающая новогодняя ночь и первое января, и ночь с первого января на второе, и еще много-много дней и ночей, какой-то флирт, какие-то звонки и смски, но это уже совсем другой год.

Чему научил меня две тысячи десятый?
  • Никогда не говорить "люблю", когда ты действительно не испытываешь этого чувства.
я говорила, и поняла, что ни к чему, кроме каких-то терзаний и разрушений это не ведет. 
  • Вообще поменьше говорить. Никому не надо знать, это всё - твоё дело.
  • Жить сегодняшним днём. Не осмысливать и не вспоминать. Не рефлексировать, даже когда очень хочется. 
Наверное, еще массе всего, к осознанию которого я приду уже гораздо позже. Сейчас, глядя назад, я понимаю, что это был пусть и самый сложный, но совершенно не плохой для меня год. Тяжелый, серьезный, жестокий, но не плохой. Все поменявший,  - сначала разрушивший, а потом подаривший миллион возможностей всё исправить. 
Дающий и забирающий людей - хороших, и не очень. Показавший мне, что я никогда не буду одна. По крайней мере, пока мне есть с кем поехать на прививку от собаки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий