пятница, 16 сентября 2011 г.

Про веру.

Ничего религиозного (и скорее всего не воздействие пары Цветаевой), просто прочла Машину запись и почувствовала безумную схожесть проблем. Как-то я уже писала про некий стержень, (в другом контексте и по другому поводу, но даже выражение выбрала именно такое). Маша вот пишет, что ей не удается ничего довести до конца, она слишком быстро сдается и не видит смысла в действиях. И как-будто пишет про меня.
Мы совсем на ходу обсудили это, и обязательно поговорим на эту тему с расстановкой и в самом ближайшем будущем, но к некоторым выводам я подошла уже сейчас.
Помимо отсутствия мотивации деятельности, (которое является чисто психологической проблемой и с которой мы с психотерапевтом вроде как вознамерились побороться), есть еще такая штука, как отсутствие веры. И это уже не зависит ни от какой психологии.
Все мы вечно стараемся примкнуть к какому-нибудь лагерю -  субкультура, устоявшиеся жизненные позиции - как бы мерзко это не звучало, но человек - очень стадное животное, и без общих взглядов и интересов мы очень быстро теряемся. Посмотрите на себя - отрицание религии и общепринятых норм уже давно перестало быть протестом, посмотрите на других - вам смешны их религиозные, политические, музыкальные etc. идеалы, а разве у вас нет чего-то своего, чем вы их подменяете? Ты не становишься жутко независимым, если смеешься над эмо, но танцуешь под Гагу,  чтобы стать независимым до конца, нужно жить совсем без музыки. Но кому это нужно?
Любые взгляды находят единомышленников, и пожалуй, это самая древнейшая защитная штука на свете - каким бы ты ни был, у тебя всегда будут свои и что-то общее, во что вы все верите. И это очень хорошо, потому что верить нам всем необходимо.
Маша хочет найти свою церковь, я пытаюсь привлечь какие-то идеи извне и поверить в них, а на самом деле всего-то что нужно - это, наверное, просто поверить в себя. Любая религия тебя разочарует, музыка надоест, из субкультуры ты вырастешь, и только безграничная вера в себя и свои поступки всегда будет оставаться с тобой.
Я не очень верю в себя. Наверное поэтому мне нужна какая-то идея, ради которой я могла бы худеть, не унывать, ходить на учебу, верить психотерапевту, не ссориться с мамой, еще тысяча и одно действие, которое я не делаю. Но проблема в том, что про какие бы культы я не читала и какие бы фильмы я не смотрела, все это связано с другими людьми (аки все в нашей жизни). Я же пытаюсь найти что-то сама, но ведь это реально только в том случае, если я это что-то изобрету - иначе я просто никогда не буду первой. А примыкать к кому-то я не хочу.
Так не легче ли самой первой просто и впрямь поверить в себя (тут-то я точно буду единственной, из всех близких так и сквозит сарказм - и чем ближе мне человек, тем меньше он в меня верит). Что как не вера в себя помогает проснуться утром и подумать "я способна встать с кровати и поехать в универ", а не вести себя так, как мы ведем уже шестнадцатый день сентября? Что как не своя вера в себя поможет не жрать, и помнить о том, что ты не жрешь, и чувствовать прогресс, даже если его никто не чувствует и держаться? Не фотки худых телок, не фотки толстых телок, но ты, только ты. Что помогает проснуться с утра и решить: "нет, сегодня я без флуоксетина, амфетамина, фенотропила, сигарет, фуросемида, гаша, и даже может быть без алкоголя"?
Просто, как все гениальное - посмотри на себя в зеркало, скажи себе, что ты единственная и самая лучшая, а потом наконец займись делом. Может, в этот раз получится.

P.S. До того дошло, что я иногда жалею, что меня не крестили в детстве, вот оно как
А всего-то нужно было в 8 классе в "религиозных взглядах" поставить "ВЕРЮ В СЕБЯ".


Комментариев нет:

Отправить комментарий