четверг, 30 января 2014 г.

Пост очень кривой по форме, но верный по содержанию, животрепещущая тема.

Люди не любят перемен.
Мы проходили это на психологии и часто натыкались в книгах.
Люди боятся перемен, люди сопротивляются переменам. Консерватизм настолько же в природе человека, как и стремление сохранить свою жизнь или продолжить род.
При этом, не имеет никакого значения, о каких переменах идет речь - даже если абсолютно ничего плохого произойти не может, некоторые люди все равно стремятся избежать любых изменений.
Это как если ты предлагаешь своей пожилой тетушке:
-Тетя, давай повесим эту полку пониже, тебе будет удобнее доставать с нее книги.
-Да, это чудесная идея.
-Где у тебя молоток?
-Ты что, прямо сейчас хочешь ее перевесить?
-Ну да, а почему нет?
-Но она же всю жизнь тут весит!..
-И что? Всю жизнь ты легко могла балансировать на двух табуретках опираясь о стол, а теперь, кажется, тебе это немного трудновато...
-Да, да, старость - такое дело...
-Дак что, где мне взять молоток?
-Ой я и не знаю... Давай попозже... Потом. Завтра. Или года через пол... Или когда въедешь сюда. А я еще позалезаю на 2 табуретки. Не так и сложно, главное  -привычка.

Иногда люди бросают все силы на сопротивление переменам, которые их, казалось бы, и вовсе не касаются.

-Я решила перестать есть вредную пищу. У меня от нее болит живот и ляшки, как у слона.
-Отличное решение! Обязательно попробуй. Иди скорее ужинать!
-Спасибо, я уже поела своего, как решила.
-В смысле, ты что, вообще не будешь есть то, что ела раньше?
-Ну да, я примерно это и сказала.
-Как, то есть вообще ничего, даже немного?
-Ага.
-Съешь хотя бы один кусочек!
-Зачем мне есть один кусочек, если я могу не есть вообще?
-Ну не знаю, я бы так не смогла... Подумай - стоит ли оно того? Ты точно не хочешь? Раньше ты ела!

Ага, а еще раньше я под себя ходила и букву Р не выговаривала. И что, мне следовало остаться такой навсегда?
Казалось бы, кто, как не самые близкие должны радоваться всему хорошему, что происходит с человеком и подмечать каждое положительное изменение? И тем ни менее, начав меняться в лучшую сторону, мы часто замечаем, как именно близкие люди, те самые, которые фонтанировали полезными советами, когда у вас все было не супир стали меняться в лице и буквально расстраиваться, если вам кое-что удавалось.
Вроде взрослые, уверенные в себе, те, кто желает только добра... А выглядит так, будто хотят видеть вас клушей (желательно еще хуже, чем обычно. А то вдруг вам больше не пригодятся их советы?).
Дак вот, к чему я все это.
Некоторым легче всю жизнь ныть, что полка весит слишком высоко, чем один раз ее перевесить. При этом, если свои полки начинает перевешивать сосед, они прям так напрягаются, пытаются переубедить его ("Ты что, весь этот шум, строительный мусор, а вдруг гвоздь сломается"), а когда не выходит, начинают упражняться в злословии ("Два дня стены долбили, ни себе спокойно выходные не дадут провести, ни людям").
И ведь все абсолютно очевидно - наше эго ищет себе оправдания, пытается убедить себя: "я все равно лучше, пускай все, что я делаю - это пускаю слюни на неизвестных мне людей в контакте, я все равно лучше-лучше-лучше" и очень расстраивается, когда не находит доказательств. Мне кажется, это довольно странно пытаться тянуть назад близких тебе людей только потому, что тебе лень оторвать свою задницу и тоже начать делать шаги вперед.


Комментариев нет:

Отправить комментарий