суббота, 25 июня 2016 г.

Опять, но уже серьезно

Что сделало со мной материнство?
Здесь не будет милых цитат и сюсюканий, не будет жалоб на бессонные ночи и дни, наполненные заботами и тревогами, никаких заверений о том, что я все так же юна или наоборот веду чересчур стариковский образ жизни - тут не будет никаких штампов.
В конце-концов, жалуюсь я в твиттере, хвастаюсь в инстаграме, а здесь...
Здесь будет правда - конкретно про меня.
Что такое материнство?
В самую первую очередь, это ответственность. Это ответственность всеохватывающая, такая, с которой не доведется столкнуться до того момента, как ты превратищься в родителя. Какой бы высокий пост ты не занимал, скольких людей не держал бы в подчинении, какую бы важную роль в жизни не играл, все это - гораздо меньше по сравнению с материнством. Это не исповедь овуляшки - это правда; я нисколько не умоляю важности работы врачей, спасателей, учителей, да любого дела, в котором человек старается усовершенствовать мир, за которое чувствует ответственность, но быть мамой - значит до определенного момента целиком и полностью отвечать за жизнь самого важного и любимого в мире человека, формировать его личность и создавать мир вокруг него, 24 часа в сутки знать, что он в порядке, быть готовой придти на помощь и просто быть рядом. Какое еще дело человек не способен выбросить из головы ни на минуту? Доктора работают по сменам, и с годами зачастую обретают черствовсть к событиям, происходящим, пока они на заслуженном отдыхе - наверное, по-другому и нельзя, иначе можно истрепать себя и растратить очень быстро. Любой работник n-ное количество раз за день выходит покурить или покушать или посетить социальные сети, отключается, (некоторые большую часть рабочего времени проводят в отключенном состоянии). Мама ты на всю жизнь, каждую минуту своего времени. Ты больше не для себя, не для любимого человека или родителей - в первую очередь ты для ребенка.
Для современного человека это может прозвучать шокирующе. Наверняка многие бы начали спорить со мной - материнство материнством, но ты же не должна растворяться в ребенке, нельзя быть сумасшедший мамашей, нужно уметь находить время для себя etc. ect. etc. И это все так. В то время, когда я не выходила из дома без коляски, я действительно потихоньку начала терять себя. И между прочим, как ни странно, тогда-то я как раз гораздо меньше чувствовала себя мамой, гораздо меньше была во всем этом. Очень во многом я была сконцентрирована только на себе.
Я говорю не о 24-часовом бдении возле кроватки. Сейчас у меня есть возможность сходить в кафе, встретиться с друзьями, пройтись по магазинам, что-то пописать. Но каждую секунду, что я наслаждаюсь кофе, книгой или общением, каждую повторюсь секунду, на периферии моего сознания есть четкая мысль о ребенке. Я точно знаю, где он, с кем он и чем он занимается. Что на нем надето, (не холодно ли ему), что и через сколько он должен есть. Каждую ночь я вместе с ним просыпаюсь, чтобы покормить его, и во сколько бы он не решил встать с утра, (8,7 или 5), я встаю с ним. И когда я вернусь на учебу, а потом пойду на работу, я вне зависимости от своей степени выспатости буду вставать вместе с ним. Если у кого-то создастся впечатление, что в 5 утра я буду замечательной веселой мамой - оно ложное. Но я буду находиться с ним в одной комнате и хотя бы одним глазом видеть, чем он занимается.
К какому сезону какую купить одежду, когда посетить какого врача, где лучше воздух для прогулок, а в дальнейшем - в какое интересное новое место отвезти гулять ребенка, что готовить, что брать с собой на улицу... Миллион этих вещей, которые ты держишь (и должна держать) в голове. Но не только бытовое - я знаю, что не во всем, но во многом мой ребенок вырастет именно таким, каким его сформирую я. И поэтому что смотреть и слушать, куда ходить и чем заниматься, о чем разговаривать и размышлять - все это - тоже на моей совести. Но есть и еще кое-что.
Многих людей страшит ответственность, я сама всегда была первой в их списке. Почему-то, (может, только в последнее время, а может быть, всегда), некоторые люди воспринимают безответственность, как синоним счастья. "В детстве за меня все решали и я ни за что не отвечал - какая беззаботная счастливая пора!".Беззаботная - да, но счастливым твое детство было не поэтому. Счастливым его сделали родители, близкие, новизна мира, огромная энергия и любопытство - побежать, залезть, подружиться, проснуться и вскочить, не надевать шапку в марте, промочить попу на горке, но не уходить, облизать перила на морозе, ничего не доедать и не спать на тихом часу, первый раз в сад, школу, университет, первая поездка, первый друг, первая любовь - все это, а вовсе не то, что с собакой каждый день ходил гулять кто-то другой. Поначалу, ответственность действительно пугает, но позже, когда ты перестаешь убегать от нее и берешь ее на себя, вместе с ней к тебе приходит и могущество - власть самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свою жизнь - а значит, зависеть только от себя. Ты больше ни на кого не должен оглядываться, ты взрослый.
Больше всего я всегда боялась повзрослеть. Инфантильность - это легко и приятно, забавно много развлекаться, откуда-то вылетать, веселиться над собственной беспомощностью и в таком вот духе проводить годы жизни, продлевая детство, когда уже никто другой ответственности за тебя не несет, но и сам ты ее брать не хочешь. Я сама очень долго так болталась, была смутно неудовлетворена и ничего с этим не делала. Материнство помогло мне почувствовать свои силы. Ответственность за ребенка распостранилась на ответственность за себя и свою жизнь.
Еще одна штука произошла со мной после родов - я по-другому стало ощущать свое тело. Взамен отвержению пришло принятие - далеко не абсолютное конечно, но тем не менее. Я стала ощущать себя свободнее со всем лишним или некрасивым, да и просто свободнее с самой собой. Ощущение, что ты можешь превратить невидимую частичку в настоящего живого человека заставляет по-новому взглянуть на саму себя. Уж кто бы что ни говорил про то, что это естественно и все такое, но мое тело совершило огромную работу, создав нового человека и совершает ее каждый день, нося его на руках, просыпаясь по первому зову и давая мне ресурсы, открывая вторые и третие дыхания, давая мне силы на все. И это вот новое восприятие и новое понимание сами по себе заставляют организм работать по-другому. Я конечно ужасный потребитель по отношению к своему телу - не давая ему ни особого отдыха, ни ухода, я всегда требовала и продолжаю требовать от него максимум, и это ужасно. Но теперь я по крайней мере понимаю это, и может быть что-нибудь предприму.
Вот что такое для меня материнство. Большая-большая ответственность и в то же время совершенно новая свобода, другое ощущение себя. А еще, разумеется, огромная любовь. Но это - не та любовь, про которую я могу говорить, а потому
- замолкаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий