четверг, 16 сентября 2010 г.

Стыд.

Как исправить дурные поступки, которые ты уже совершил?
Если поменять ничего нельзя, - а поменять что-то в прошлом никогда нельзя. Не забираются обратно слова, не меняются уже принятые решения, не переделывается то, что уже сделано. Не стереть из прошлого предательства, лжи, безразличия, малодушия, всего того мерзкого,  впитавшегося в  душу, того, что заставляет тебя чувствовать себя разлагающимся слизняком или грязью под ногтями бомжа.
Вы когда-нибудь совершали дурные поступки?

Я - да, и не мало.


Когда делаешь что-то плохое, не сильно задумываешься о последствиях, или вообще о том, что так поступать не стоит. Однако, есть одно обстоятельство. Несерьезные дурные поступки тянут за собой проступки потяжелее. Маленькое вранье порождает большую ложь. Брошенная вскользь за глаза фраза ведет к предательству. Вполне возможно, когда ты очухаешься, будет уже поздно, и в один далеко не прекрасный (поверь мне!) момент ты ощутишь на себе тяжесть всех этих преступлений.
И ведь вроде считаешь себя неплохим, вобщем-то, человеком, стараешься быть добрее к людям, не делать им больно, помогать по мере возможностей, прощать ошибки, не принимать близко к сердцу обидные слова. А на деле вдруг получается, что нихуя ты не молодец, а сволочь, каких поискать еще надо.
Я не знаю, когда именно я так себя запустила. Когда позволила себе начать довольствоваться самой малостью своих моральных качеств. Может быть, это какие-нибудь средства, разъевшие мой мозг, хотя было бы слишком просто винить во всем их. Подозреваю, что дело все-таки во мне.
Раньше, мне было стыдно сказать маме, что в столовой я взяла не обед, а шоколадку.
Сейчас я вру напропалую.

И ведь так почти во всем. Наглая вседозволенность позволяет совершать абсолютно омерзительные поступки. Омерзительные неисправимые поступки.

И я пишу сейчас это все вовсе не потому, что начиталась брошюрок о вере и грехе, которые нам раздают у входа в универ, не потому, что хочу что-то загладить (эту запись может быть и не увидит никто, да и я не верю в то, что простой исповедью - равно как и извинениями - можно что-то исправить). Я пишу, потому что последние несколько дней это гложет меня, и гложет очень сильно. Исправить ничего нельзя, все останется так, как есть. Я забуду об этом когда-нибудь, вернусь в себя, или же никогда не стану такой, как прежде, и буду гадить безо всяких зазрений совести. Но сейчас, в данный конкретный момент, самым действенным мне наказанием является моя совесть. Пожалуй, она - это единственный еще не сбившийся во мне моральный ориентир.
Но что я могу сделать? Если то, что было в прошлом, уже никак не изменить, то как исправить все это говно? Хорошими делами, елейными улыбками?
Говоришь правду - делаешь больно, не говоришь правды  - пиздишь. Делаешь лучше для себя - расплачиваются другие, делаешь для других - еще и огребаешь порядочно. Как вообще можно говорить о честности, о благих намерениях и таких же поступках, если что-то в этом мире устроено настолько неправильно?

Нет, теперь снова получается, что я перекладываю ответственность с себя - на сей раз - на мир.
По сути дела, сильному человеку должно быть все равно, как люди (да хоть вся планета!) отнесутся к его словам или поступкам, если он действительно считает, что поступает правильно или говорит правду. Сильный человек в первую очередь честен с собой, не изменяет себе и своим принципам. Сильный человек не может быть малодушным, лживым, двуличным. Сильный человек всегда придумает, как выпутаться из сети сплетен и предательств мелких, противных людишек


НО ГОСПОДИ, ГДЕ ЖЕ ВЗЯТЬ ЭТУ СИЛУ?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий