понедельник, 28 марта 2011 г.

Jeera в часности и про еду вообще.

Я уже как-то пыталась вести здесь некий "пищевой дневник" (якобы мне должно было смущаться много есть, если уж это становится достоянием интернетов), но тогда ничего не вышло - уж слишком мы издевались над нашими юными организмами. С тех пор я успела 4 славных дня просидеть на abc - кто как - не знаю, у меня например резко понижается качество жизни при подобных голоданиях, и я пришла к выводу, что не готова всю свою жизнь "здесь и сейчас" класть на алтарь какого-то "светлого и далекого" будущего (хотя эффекты при даже трехдневной голодовке очень интересные - как внешние, так и внутренние, особенно в голове).
Вобщем-то сейчас я вполне нормально питаюсь яблоками (пектиновая диета кому интересно) и не испытываю никакого дискомфорта вообще. Сегодня у меня был рисовый день, поэтому удалось попробовать кое-что новое, чем и спешу поделиться.


Думаю, почти всех привлекают национальные кухни - как минимум из любопытства. При этом считаются конечно только "аутентичные" продукты и блюда, то есть в идеале съеденные прямо на их родине, или хотя бы привезенные.
Я уже писала некоторое время назад о том, что мой дядя не так давно приехал из Индии, и в подарок мне привез всякой индийской всячины, в том числе и приправ. Сегодня я готовила свою смесь дикого и бурого риса с добавлением jeera (дядя утверждает, что в самой Индии рис готовят только так). Википедия гласит:

Зира́ (араб.), или Зэра (евр.), — травянистое растение, вид рода Кмин (Cuminum).
В результате ошибки переводчика, который принял семена зиры за тмин (которые действительно очень схожи на вид, но имеют совершенно разный вкус), за обеими пряностями в европейской кулинарной литературе принято одно название.
Запах сильный, горьковатый, чуть ореховый. Усиливается при растирании или обжаривании семян. Зира широко используется в кулинарии, в особенности в восточной. При этом используются как целые или растолченые семена зиры, так и порошок из них. Целые семена используются при приготовлении такого известного блюда, как плов, являясь при этом ответственным за аромат компонентом. Молотую зиру широко используюттюркские народы при приготовлении блюд из мяса. Семена зиры входят в широко распространенную в Индии пряную смесь «гарам-масала», имеющую множество различных вариаций. Кумин широко используется в мексиканской кухне.


Если честно - могу сказать что аромат приправы куда лучше, чем вкус. Когда я только открыла упаковку, думала, что съем все вместе с полиэтиленом. Когда попробовала готовое блюдо, пришлось разочароваться. Может быть все дело в том, что соли я в еду в последнее время не добавляю, может быть чего-то не хватало, но рис особых вкусовых качеств не приобрел, только кислым стал, зато остался приятный тминовый аромат. Впрочем, все индийские пряности/добавки к еде кислые -специфика. Скорее всего зира хорошо подойдет только при вялении мяса, но это мне, увы, не грозит еще довольно долго. С другой стороны та же википедия рассказывает про кучу полезных свойств приправы, в которые хочется охотно верить, раз уж я съела с ней целую тарелку риса)

Вообще на последок пожалуюсь - меня уже тошнит от зеленого чая и яблок во всех видах и очень хочется соленого, сладкого и острого (и как на зло соевый соус и черный перец кончились). Если продержусь - буду герой.)



2 комментария:

  1. Зра вообще только для аромата и есть по сути, как мама говорит.
    А с рисом если ее есть, то обязательно должен быть сладкий ингридиент (например, кураги кусочек) и соль, так что когда ничего нельзя просто не добавляй зру, она не отдельно не вкусно.
    С рисом лучше карри, и то не очень тоже.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот да, по ходу вкус - как будто не хватает чего-то!
    Карри тоже не очень люблю)

    ОтветитьУдалить