воскресенье, 15 мая 2011 г.

Ты не доллар, чтобы всем нравится

Фраза, поразительно затасканная социальными сетями и девочками-блядями никогда не заставляла меня задуматься. А ведь и правда - почему деньги нравятся всем? Потому что на них каждый может купить что-то свое, то есть деньги - это такая шлюха, которая будет делать то, что попросишь именно ТЫ - для всех разная.
То же самое и с людьми - всем может понравится только тот, кто подстраивается, притворяется, копирует etc. Но так ли все просто?
Ты не сможешь подстраиваться вечно, - рано или поздно проявишь СЕБЯ, и тогда окружающих будет ждать неминуемое разочарование. Кто-то даже посчитает тебя лгуном, и конечно едва ли вспомнятся твои благие намерения просто всем угодить. Поэтому  лучше быть собой. А что это значит?
Мы с Юлей рассуждали на тему чужого влияния, и пришли к выводу, что отделить его от собственного характера и интересов практически невозможно. Это обстоятельство весьма усложняет установку "будь собой". Ограничить себя в социальной сфере в "поиске своего я", (как например некоторые делают, уезжая на Тибет или еще куда-нибудь), по-моему, тоже дохлый номер - человек познает себя только через общение с другими людьми, через какие-то ситуации. Идти в разрез со всеми получается только у единиц, которые в состоянии создать что-то новое, потому что у всего, что уже придумано так или иначе есть последователи, частью которых ты и станешь. Готы, эмо, рэперы, сноубордисты, интеллектуалы, хипстеры, реальные пацаны, лузеры (кто-то же придумывает хлесткие формулировки для пингвина-социофоба!), задроты, тусовщики, скейтеры, наркоманы - кем бы ты ни был, тебя всегда будут сдерживать рамки. Вот поэтому я против каких-либо дифференциаций. Я за тотальную, всепоглощающую самоиронию.
Вообще, слово "я" очень обманчиво. Оно складывается из взглядов твоей семьи, твоих кумиров и авторитетов, из мнений твоих друзей, компании, из миллиона противоречий "из вредности" (у меня это вообще очень сильно выражено). Ты - это вроде как и не ты, а то, что напихано в твоей голове, и в меньшей степени это суждения, до которых ты дошел сам. Я думала, что у сильных и независимых людей это совсем по-другому, но из разговоров поняла, что ошибалась. Влиянию подвержены все.
Может быть, лет в тридцать мне будет очень смешно вспоминать эти рассуждения - когда наконец сформируются мое собственное мировоззрение и система ценностей. Но сейчас я практически уверена, что к тридцатнику я просто позабуду, что это не "мое собственное". Поэтому я так не хочу, чтобы мне становилось 30.

Комментариев нет:

Отправить комментарий