воскресенье, 18 августа 2013 г.

Ненавязчивый сервис Российских железных дорог.

Думаю, каждый житель нашей великой страны хоть раз пользовался услугами монополиста ж/д перевозок - Российскими железными дорогами и всякий знает о сомнительном комфорте передвижения данным способом. Но тот букет впечатлений, который мы получили во время нашей последней поездки поразил меня просто до глубины глубин. 
Дело было вчера, в 658 поезде Петербург- Петрозаводск. 
Билеты мы покупали через интернет (действительно удобная опция) и все бы хорошо кроме одного Но - сайт не предложил нам заранее оплатить постельное белье. Так как за время нашего турне по Европе мы порядком поиздержались, наличных денег у нас при себе не было, а распалатиться карточой а вагоне - все еще недосягаемая высота, ехать пришлось без белья. Это уже немало расстроило проводницу - она заявила, что матрасы с подушками нам по этому поводу не полагаются. С данным фактом мы уже сталкивались однажды, не знаю, как по правилам, но некая логика в этом есть - так видимо монополист от железных дорог борется с заразными любителями поспать на голых матрасах и позаражать окружающих пассажиров. Ладно, окей, поездная романтика со своими домашними простынями отменяется ( хотя я более, чем уверена, - купи мы у нее постельное, проводнице было бы абсолютно до лампочки, застелили ли мы его, или домашнее или начли обсыпать струпьями и коростами ее ценные матрасы). 
Черт с ним,  с постельным, под Жироной спать приходилось и в худших условиях. Места у нас были - верхние боковухи, еще и через одно, поэтому как только нижние соседи возжелали прилечь, сидеть стало больше негде, и мы решили укладываться. Перед сном я захотела попить и обратилась к проводнице за стаканом (он - я точно знаю!- по их поездатым правилам полагается каждому пассажиру бесплатно). И тут у нас с ней происходит следующий диалог:
- Можно стакан?
- Не желаете нашей кондитерской продукции?
( напротив двери в проводницкую на меня жалобно косятся неприятные рулеты и доисторические вафли с дельфинчиком). 
- Нет, спасибо, мне только стакан.
- Чай-кофе?
- Нет, спасибо.
- А почему вы просите у меня стакан, раз ничего не покупаете?!
Тут я впадаю в некий диссонанс с действительностью - я попросила у хамоватой тетки стакан и я точно знаю, что она обязана мне его дать, я не хочу никаких вафель, игрушек котов-проводников (20 грамм синтепона за 300 рублей - кот-проводница и 350 - начальник поезда), я хочу просто попить бесплатной воды из ржавого титана. 
- В каком смысле - почему? - недоумеваю я - каждому пассажиру полагается бесплатный стакан! Зачем мне у вас что-то покупать?
- Девушка! У меня нормы! Каждый человек должен купить кондитерской продукции на 27 рублей! - авторитетно заявляет проводница.
- Но я не хочу вашей кондитерской продукции! 
- Вы должны у меня что-нибудь купить.
- Стакан полагается бесплатно - продолжаю я взывать к ее здравому смыслу. И тут она (не старая впринципе тетка) выдает ту самую сраную пенсионную фразу, которая выносит меня больше всего на свете - швыряя стакан у себя в каморке она заявляет: 
- Больно умные все стали!
Если честно, в такие моменты мне хочется кого-нибудь ударить. В каком черт подери смысле умные? То, что ей не удалось втюхать мне стакан с бесплатной водой за 27 рублей означает, что я оскорбила ее в лучших чувствах? Почему то, что я знаю свои права в поезде, который и так нарушает большинство гигиеничнских и моральных представлений о нормальности настолько ее удивляет и как будто бы обижает? Почему я вообще должна все это слушать?
Я разворачиваюсь на 180 градусов и уже несколько громче вопрошаю:
- Что значит больно умные?
То ли поняв, что перегнула палку, то ли просто сообразив, что сильно меня взбесила, тетка решает пояснить свое поведение:
- Девушка, у меня нормы - каждый человек должен купить, вот я вам и предлагаю...
Ну и все по кругу, так, что уходя мне приходится напоследок обозвать ее сумасшедшей. Никаких более реплик тетка не выдает и даже с лотерейным билетом до нас не докапывается (целых 10 рублей с каждого билета в помощь больным детям - воистину королевский подарок от единственного-то ж/д перевозчика с общей протяженностью путей в 85 тысяч км). 
Я возвращаюсь на свою голую верхнюю боковую полку и думаю. Возможно, все это и звучит, как ворчания старой бабки. Может быть, я слишком близко к сердцу воспринимаю такие перепалки. Но совершенно объективно - именно из таких вот вещей и складывается тот пиздец, который нас окружает. И не в теткиных нормах дело - дело в том, что ненасытный РЖД не даст ей квартальную премию, если она не выполнит его, РЖД-шных норм, норм, которые помимо стоимости билета и белья предполагают втюхать пассажирам ночного поезда (при наличии вагона-ресторана) еще и кондитерской продукции. На 27 рублей с носа.
Утром моя поездная управляющая подловила меня в тамбуре вопросом:
-Девушка, вы мне подстаканники сдали?
-Вы же прекрасно помните, что еще нет.
-Ну дак сдайте!!!!
Но ей этого не хватило, поэтому на платформе она уточнила еще раз. Если честно, хотелось ничего ей не отвечать, а засунуть стакан туда, где бы она его 100-процентно заметила, чтобы больше не спрашивала. Такой вот сервис.
И кстати, на заметку - про развитие нашего крупнейшего перевозчика - новейшие поезда Петербург - Хельсинки "Аллегро" (стоимость билета 1 класса в туристический сезон - до 7 с половиной тысяч рублей) - всего-навсего списанные в Германии по старости и перекрашенные поезда (изнутри - как типичные европейские пригородные электрички). Зато сайт свой есть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий